Кольцо ОНК

Показать:
Сортировка:
Кольцо ОНК

Кольцо опорно-направляющее ОНК (спейсер) для переходов стальных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, прокладываемые в защитном кожухе (футляре). В зависимости от диаметра рабочего трубопровода ОНК выпускается двух или трех секционными

 

1. Назначение опорно-направляющего кольца ОНК

 

1.1. Опорно направляющие кольца ОНК тип модели ОК (рис.1) предназначены для строительства переходов подземных стальных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе ( футляре) под автомобильными и железными дорогами, а также другими инженерными сооружениями во всех климатических зонах при температурах от -40 гр.С до +50 гр.С(включительно)

опорно-направляющее кольцо онк

Рис.1. Опорно-направляющее кольцо ОНК

Обозначения: 1- кожух, 2-диэлектрический опорный элемент, 3-болтовое соединение, 4-сегмент опорного кольца, 5-защитная прокладка
 

3. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

3.1. Эксплуатация опорно-направляющего кольца допускается при температуре перекачиваемого продукта на более 60 гр.С.

3.2. Относительная влажность воздуха не более 90% при температуре 25 гр.С

3.3. Содержание агрессивных газов в окружающей среде не допускается.

 

4. КОМПЛЕКТНОСТЬ

 

4.1. Сектора в сборе.

4.2. Крепежные изделия

4.3. Защитная прокладка.

 

5. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ ОНК

 

5.1. Ознакомиться перед началом работы с паспортом на опорно-направляющее кольцо.

5.2. Проверить комплектацию, целостность защитной покраски и состояние прилагаемых поверхностей сегментов.

5.3. Обеспечить место установки технологическими монтажными болтами на 50-70 мм длинее комплектных ( в количестве до 3 шт)

5.4. Обеспечить место установки расчетным количеством защитного подкладочного материала (лента изоляционная полимерная липкая; обертка защитная полимерная липкая толщиной не менее 0,6 мм и т.п. Согласно проекту)

 

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО УСТАНОВКЕ ОНК

 

6.1. На размеченное место под установку кольца для защиты изоляции трубопровода подложить защитную прокладку.

Примечание:

1. Разметка мест установки опорно-направляющих колец должна производится с использованием (между метками) фактического размера длины кожуха (футляра)

2. На выходах трубной плети из кожуха устанавливается по два опорно-направляющих кольца (сдвоено) на расстоянии 0,5-1,0 мм внутрь от торца кожуха и на 5-10 мм между ними.

6.2. Собрать сегменты с помощью крепежных элементов и монтажных болтов в незамкнутую ленту кольца.

6.3. Осуществить установку кольца:

  • поднять свисающую часть ленты кольца и замкнуть в свободный стыковочный узел;
  • установить стяжные болты и произвести их стяжку.

Первоначальное стягивание допускается с помощью монтажных болтов с последующей их заменой на крепежные. Перед стягиванием один стыковочный узел рекомендуется расположить в верхней точке вертикальной плоскости, проходящей через ось трубопровода (поворотом по направлению намотки защитного материала).

6.4. В процессе затяжки необходимо контролировать отсутствие смыкания щек стыковочных узлов. исходный зазор между равномерно стягиваемыми (щеками) должен быть 5-10 мм.

6.5. Проверка качества монтажа опорно- направляющего кольца:

  • плотность изоляционного покрытия трубы на пробой на месте установки напряжением 5КВ на каждый мм толщины изоляции;
  • сплошность противокоррозионного покрытия металлических сегментов кольца (визуально) ;
  • защитная прокладки под кольцом должны быть расположены симметрично по ширине сегмента кольца;
  • наличие равномерных зазоров между сегментами в местах болтовых соединений после их затяжки;
  • усилие обжатия кольца вокруг трубы (усилие затяжки крепежных болтов) проверяется динамометрическим ключом.

 

7. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ. ХРАНЕНИЕ

 

7.1. Конструкция кольца должны храниться в закрытом помещении при температуре от -40 °C +50°C и защищены от порчи и повреждений.

7.2. Транспортирование опорно-направляющих колец разрешается всеми видами транспорта при условии сохранения качества изделий.